Состояние современной отечественной мультимедийной журналистики на примере агентства РИА «Новости»

Тип работы:
Реферат
Предмет:
Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

РЕЦЕНЗИИ
Состояние современной отечественной мультимедийной журналистики на примере агентства РИА «Новости»
И.В. Лилеев
Газдюк П. Н. Особенности работы Российского агентства международной информации РИА «Новости» как интернет-СМИ. Учебное пособие. М.: «МГИМО-Университет», 2012.
Учебное пособие П. Н. Газдюка представляет собой анализ работы агентства РИА «Новости» в интернет-пространстве. Автор начинает исследование с обстоятельного изучения истории агентства. Он прослеживает эволюцию агентства от традиционного типа организации до современного мультимедийного СМИ с более 1,5 тысячи сотрудников. РИА «Новости» по-прежнему выполняет традиционную функцию информационного агентства — собирает новостную информацию, а затем передает ее другим СМИ. Но главное отличие РИА «Новости» от традиционного информагентства заключается в том, что сегодня его продукция выходит с помощью интернет-сайта на конечного потребителя — интернет-пользователя.
Целый параграф пособия посвящен взаимодействию агентства с аудиторией. В конце 2009 г. РИА «Новости» с помощью социальных сетей вышло на непосредственный контакт с аудиторией. Используя социальные сети, агентство всеми силами стремится увеличить свою
аудиторию. С этой целью, например, в БасеЬоок была введена система «дежурств», которая позволяет персонализировать страницу РИА «Новости» в этой социальной сети и своевременно реагировать на запросы аудитории. В работе особо подчеркивается, что благодаря развитию технологий коммуникации аудитория трансформировалась из потребителя в со-поставщика информации. На фоне изменения условий взаимодействия СМИ с аудиторией РИА «Новости» запустило иОС-проект «Ты — репортер», чтобы использовать неорганизованную, но эффективную внештатную сеть гражданских журналистов.
Во второй главе подробно раскрываются принципы работы Объединенной редакции новостей. Автор подчеркивает, что, несмотря на все многообразие форматов подачи информации, текстовые новостные материалы являются основным контентом, который производит агентство. Все тексты должны быть написаны простым и понятным языком, без сложных
Лилеев Игорь Владимирович — ст. преподаватель кафедры международной журналистики МГИМО (У) МИД России. E-mail: igor. lileev@gmail. com
¦ Рецензии
конструкций, а также должны соответствовать установленным стандартам, описанным в своде правил «Редакционные принципы работы Объединенной редакции новостей ФГУП РАМИ „РИА Новости“».
Автор называет главные принципы работы редакции, среди которых точность, скорость, сбалансированность и объективность, эксклюзивность, честность. Особое внимание уделяется вопросу работы с источниками информации. В первую очередь источником эксклюзивной информации является ньюсмейкер. Приводится перечень возможных источников в зависимости от их надежности: от корреспондента РИА «Новости» до неназванного источника. Подробно описывается, из каких элементов (заголовок, лид, цитата, бэкграунд) должно состоять качественное информационное сообщение РИА «Новости». Перечисляются требования написания таких сообщений, как новость, анонс, обобщение, интервью, справка и т. д.
В третьей главе автор детально исследует особенности мультимедийных подходов в работе агентства. Относя РИА «Новости» к конвергентным СМИ, автор приводит значение этого термина. Под конвергенцией следует понимать смешение принципиально разных видов (пресса, радио, телевидение) и форматов (аудио, фото, графика, текст) представления и подачи информации в одном издании. Более того, мультимедиа, как и конвергенция, подразумевает интерактивность, то есть обратную связь с потребителем информации. Подчеркивается также, что мультимедийные подходы в работе выгодны для СМИ с любой точки зрения, в том числе и экономической. Производя сразу несколько видов контента, редакция может одновременно удовлетворить потребности
читателей, зрителей и слушателей.
Большое место в работе уделено характеристике инфографики как наиболее перспективному виду донесения информации до аудитории. В данном случае особо важен опыт РИА «Новости», как одного из первых российских электронных СМИ, которые начали активно использовать этот формат подачи информации. В работе с инфографикой, рекомендует автор, всегда важно продумывать все дизайнерские ходы и графические решения, а также подбирать лаконичные текстовые формулировки.
Говоря о недостатках работы, стоит отметить, что текст приобрел бы большую ценность при наличии конкретных примеров или кейсов, с которыми автор столкнулся во время работы в РИА «Новости». Речь идет, например, об инфографике, особенно при перечислении ее видов. Необходимо было бы использовать примеры-иллюстрации, что сделало бы пособие более наглядным и простым для восприятия.
В целом учебное пособие П. Н. Газдюка отличается логичностью повествования. Четко придерживаясь определенного плана, автор всесторонне исследует деятельность агентства, которое можно назвать передовым. Поэтому, говоря о РИА «Новости», следует сделать выводы о развитии современной журналистики в целом. Так, выделяются два главных направления развития агентства: контакт с аудиторией как с помощью социальных сетей, так и UGC-проекта «Ты — репортер», введение новых мультимедийных продуктов на фоне строгого следования стандартам, выработанным за многие годы существования агентства.
Lileev I.V. The Condition of Modern Russian Multimedia Journalism on the Example of the Agency «RIA news».

Показать Свернуть
Заполнить форму текущей работой