Прогнозирование боксования колесных пар локомотива по характеристикам динамических процессов в системе "экипаж - тяговый привод - путь"

Тип работы:
Диссертация
Предмет:
Подвижной состав железный дорог и тяга поездов
Страниц:
163
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта России ставит своей целью обеспечить потребности экономики в перевозках с одновременным доведением их качества до мирового уровня. Для решения поставленных задач нужен тяговый подвижной состав нового поколения, созданный с использованием современных и перспективных технологий и систем управления.

Тяговые качества локомотивов зависят от конструкции его механической части, системы управления мощностью, а также от дополнительных устройств, обеспечивающих устойчивую реализацию силы тяги как при трогании с места, так и в движении.

Актуальность темы. Максимальная сила тяги, развиваемая локомотивом, ограничивается пределом по сцеплению колес с рельсами и опасностью развития боксования.

Процесс боксования известен со времен паровой тяги. Также хорошо известны негативные стороны этого явления: снижение эффективной тяги, высокие (часто — предельные) динамические нагрузки в тяговом приводе, в несколько раз возрастающий износ колес и рельсов. Поэтому предотвращение боксования остается актуальной задачей, решение которой позволит получить экономию электроэнергии (топлива) и снизить затраты на ремонт подвижного состава и пути.

Учитывая, какие средства расходуют ведущие мировые лидеры локомоти-востроения на разработку противобуксовочных систем, а также сложность и стоимость этих систем, следует признать, что проблема борьбы с буксованием остается актуальной и в мировом масштабе.

Характерной особенностью всех известных противобоксовочных систем является то, что они обнаруживают уже начавшееся боксование, когда уже превышен предел по сцеплению, и скорость скольжения колесной пары достигла определенной величины.

Эффективность борьбы с боксованием зависит от того, как быстро оно обнаружено и приняты меры по его устранению. Наиболее эффективным во всех отношениях является недопущение боксования при реализации максимальных по условиям сцепления тяговых сил. Но для этого необходимо постоянно знать тот предел тяги, превышение которого неизбежно приведет к боксованию.

Прогнозирование боксования позволяет своевременно принять меры по его предотвращению (изменение тягового режима, упреждающая подача песка или модификатора сцепления) и тем самым исключить боксование при реализации максимальной силы тяги.

Предмет исследования. При движении локомотива максимальные силы сцепления могут изменяться в широких пределах и зависят от многих факторов (состояния поверхностей колеса и рельса, температуры и влажности окружающей среды, величины нормальных и касательных нагрузок и пр.), которые невозможно точно измерить или учесть заранее. Задача определения сил сцепления дополнительно усложняется тем, что нормальные и касательные динамические нагрузки в контакте колес с рельсами, обусловленные колебаниями экипажа и привода, имеют главным образом случайный характер.

В тоже время, характеристики колебаний привода и экипажа зависят от свойств и состояния фрикционной системы «колесо-рельс» и изменяются с увеличением среднего тягового (или тормозного) момента, приложенного к колесной паре. Следовательно, экспресс-анализ динамических процессов в системе «экипаж-привод-путь» позволяет определить параметры фрикционного контакта колеса с рельсом, соответствующие текущему режиму.

Таким образом, предметом исследования являются динамические процессы в системе & quot-экипаж — тяговый привод — путь& quot- в режимах перехода от тяги к боксованию.

Цель и задачи исследования. Целью данной работы разработка методов и средств контроля и прогнозирования состояния фрикционного контакта колес локомотива с рельсами для предотвращения боксования в режимах реализации максимальной тяги.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— исследована специфика и важнейшие закономерности динамических процессов в тяговых приводах локомотивов в режимах устойчивой тяги, а также — в режимах реализации предельных сил сцепления колес с рельсами-

— на основе выявленных закономерностей динамических процессов в тяговых приводах разработан критерий оценки устойчивости максимального по условиям сцепления тягового момента, реализуемого колесной парой-

— сформированы информативные признаки переходного процесса от режима тяги к режиму боксования-

— разработано устройство обнаружения предельных сил сцепления для предупреждения боксования колесных пар локомотива-

— проведена экспериментальная проверка полученных теоретических результатов и принципов, заложенных в разработанном устройстве.

Методика исследования. Основу работы составляют методы математического моделирования линейных и нелинейных динамических систем с последующей экспериментальной проверкой результатов и принципов.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработаны математические модели, методика и алгоритм исследования динамических процессов в тяговых приводах локомотивов в режимах перехода от устойчивой тяги к боксованию-

— впервые определен и обоснован критерий оценки устойчивости максимального тягового момента, реализуемого колесной парой в условиях внешнего возмущения-

— установлены закономерности режима перехода от тяги к боксованию, в частности: возрастание амплитуд динамических составляющих обобщенных координат системы, изменение структуры и собственных частот системы, проявление асимметрии в колебательных процессах-

— сформированы информативные признаки переходного (от тяги к боксованию) процесса, которые позволяют по пространственным ускорениям буксы идентифицировать динамический режим и состояние фрикционного контакта колеса с рельсом-

— на основе выявленных закономерностей разработано устройство обнаружения предельных сил сцепления в контакте колес с рельсами, алгоритм работы которого обеспечивает автоматическую адаптацию к изменяющимся характеристикам фрикционного контакта (патент РФ № 2 175 612) —

— создан и испытан автоматический испытательный комплекс (АИК), регистрирующий пространственные колебания букс локомотива в интересующих режимах без участия оператора.

Достоверность полученных результатов и выводов. Достоверность разработанных моделей, алгоритмов и принципов подтверждена строгостью теоретического обоснования и результатами натурных (поездных) испытаний.

Практическая ценность работы. Разработанные модели, установленные закономерности и сформированные информативные признаки перехода от тяги к боксованию позволяют создать электронное устройство, способное прогнозировать боксование до его развития, а также — осуществить оптимальное управление мощностью, исключающее боксование при реализации максимальной (по условиям сцепления) силы тяги.

Результаты выполненных исследований в полной мере могут быть использованы при разработке противогазовых устройств и создании эффективных систем управления тормозами.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлялись, обсуждались и были одобрены на:

— всесоюзной научно-технической конференции & quot-Создание и техническое обслуживание локомотивов большой мощности& quot- (Ворошиловград, 1985г) —

— II Международный трибологический симпозиум INSICONT (Краков, 1986г) —

— 59-й вузовской научно-технической конференции (Ростов-на-Дону, 2000г).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 14 печатных работ. Получен патент РФ.

Диссертация включает введение, четыре главы, заключение и приложение. Первая глава содержит обзор исследований в области сцепления колеса с рельсом, анализ систем и методов обнаружения боксования и обзор работ по динамике тягового привода локомотива. В ней сформулированы цель, задачи и ме

4.4. Выводы по главе 4.

1. Предложено устройство для обнаружения предельных по сцеплению режимов работы тягового привода.

2. Разработан и испытан автоматический испытательный комплекс для регистрации характеристик предельных по сцеплению режимов.

3. Натурные испытания подтвердили предположения об увеличении интенсивности продольной вибрации буксы при переходе от тяги к боксо-ванию.

4. В ходе натурных испытаний обнаружен дополнительный информативный частотный диапазон (100−500 Гц), не рассматриваемый при математическом моделировании.

5. Натурные испытания подтвердили принципиальную возможность обнаружения начала предельного по сцеплению режима на основе анализа динамических процессов в системе «экипаж-тяговый привод-путь», что позволяет прогнозировать боксование и принимать меры по его предотвращению: сигнал вырабатываемый по предложенному алгоритму на 1,2−1,8 сек опережает сигнал штатного реле боксования.

6. Создание базы экспериментальных данных и отработка на ней алгоритма распознания состояния в контакте колеса с рельсом позволит не только предотвращать боксование, но и оптимально управлять мощностью, достигая устойчивой реализации максимальной для данных условий силы тяги.

7. Вибросигнал, получаемый от буксы, может быть использован в бортовой системе диагностики буксовых узлов локомотива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

— исследована специфика и важнейшие закономерности динамических процессов в тяговых приводах локомотивов в режимах устойчивой тяги, а также — в режимах реализации предельных сил сцепления колес с рельсами-

— на основе выявленных закономерностей динамических процессов в тяговых приводах разработан критерий оценки устойчивости максимального по условиям сцепления тягового момента, реализуемого колесной парой-

— сформированы информативные признаки переходного процесса от режима тяги к режиму боксования-

— разработано устройство обнаружения предельных сил сцепления для предупреждения боксования колесных пар локомотива-

— проведена экспериментальная проверка полученных теоретических результатов и принципов, заложенных в разработанном устройстве.

В процессе решения поставленных задач

1. Разработаны математические модели и методы для исследования режимов реализации максимальных сил сцепления.

2. Методами математического моделирования исследовано влияние состояния фрикционного контакта на динамические показатели системы «экипаж-привод-путь» (формы движения, частоты, амплитуды колебаний, статистические характеристики).

3. Дана теоретическая и экспериментальная оценка эффективности применения сдвоенного датчика для регистрации продольных и вертикальных ускорений буксы.

4. Разработан, изготовлен и проверен в работе автоматический испытательный комплекс, способный без участия оператора проводить испытания по регистрации пространственных ускорений буксы в переходных режимах.

5. В ходе испытаний обнаружены дополнительные информативные признаки переходного режима в диапазоне частот 0 — 500 Гц, что подтвердило предположение о возрастании продольных ускорений буксы в режиме перехода от тяги к боксованию (экспериментально зарегистрировано увеличение ускорений в 18−20 раз), а также о возможности регистрации начала этого режима и предотвращения боксования.

6. Предложенный алгоритм распознания переходного процесса позволяет обнаруживать его на 1,2−1,8 раньше штатного реле боксования. Характерной особенностью данного алгоритма является его способность адаптироваться к изменяющимся параметрам фрикционного контакта.

7. Информация об уровне вибрации буксы может быть использована как в системе оптимального (с точки зрения устойчивой реализации максимальной для данных условий силы сцепления) управления тягой, так и для системы бортовой диагностики локомотива.

8. Результаты, полученные в работе, являются теоретической основой для создания Комплекса предотвращения боксования и системы поосного управления тягой.

9. Применение на локомотивах противобоксовочных систем, основанных на принципах распознании динамических процессов, позволит получить ощутимую экономию за счет снижения расхода электроэнергии, уменьшения износа колес и рельсов, повышения ресурса тяговых передач, снижения расхода песка и повышения тяговых качеств локомотивов.

Данная диссертационная работа написана на основе многолетнего опыта (начиная с 1979 г по настоящее время) исследований в области динамики тягового привода локомотива и взаимодействия колеса с рельсом. В ней обозначено новое направление в понимании закономерностей взаимодействия фрикционного контакта с динамической системой.

Автор выражает благодарность д.т.н. профессору А. П. Павленко и к.т.н. доценту С. А. Синютину за научные консультации при подготовке материалов, вошедших в данную диссертацию.

Показать Свернуть

Содержание

1. Состояние проблемы и задачи исследования

1.1. Обзор исследований в области сцепления колеса с рельсом.

1.2. Аналитический обзор систем и методов обнаружения боксования.

1.3. Обзор работ по динамике тягового привода локомотива.

1.4. Выводы по главе 1.

2. Квазистационарные режимы работы тягового привода

2.1. Общие закономерности создания силы тяги при возмущенном движении.

2.2. Структура и параметры математической модели тягового привода

2.3. Методика исследования режимов тяги, выбега и торможения.

2.4. Результаты расчетов, их анализ и выводы по главе 2.

3. Режимы реализации максимальной силы тяги

3.1. Критерий оценки устойчивости максимального тягового момента, реализуемого колесной парой.

3.2. Динамические характеристики привода в режиме перехода от тяги к боксованию.

3.3. Формирование информативных признаков предельного по сцеплению динамического режима.

3.4. Выводы по главе 3.

4. Устройство обнаружения предельных по сцеплению режимов работы тягового привода

4.1. Описание и принцип действия устройства.

4.2. Цель, методы и средства экспериментальных исследований.

4.3. Результаты испытаний и их анализ.

4.4. Выводы по главе 4.

Список литературы

1. А. с. 1 131 690 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива / В. Н. Лисунов, В. О. Мельк, Я.Я. Вельц- опубл. 20. 12. 1984, Бюл. № 48.

2. А. с. 1 299 840 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства / B.C. Росланас, К.Н. Рою-хин- опубл. 24. 02. 1987, Бюл. № 12.

3. А. с. 1 371 933 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства / М. Н. Аронов, О.П. Длугаш- опубл. 08. 02. 1998, Бюл. № 5.

4. А. с. 1 418 104 СССР, А1. Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электропередачей / В. Б. Клепиков, П.М. Кастор-ный, В. А. Колодяжный, Ю.Н. Кутовой- опубл. 12. 09. 1986, Бюл. № 31.

5. А. с. 1 449 381 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для защиты от боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, С. Н. Краснянская и др.- опубл. 09. 09. 1989, Бюл. № 1.

6. А. с. 216 726 ЧССР, МКИ В60 Т 3/10. Устройство для обнаружения и прекращения боксования и юза тягового подвижного состава / Р Ж Железнодорожный транспорт, 1985. 9 В 58п.

7. А. с. 578 205 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования и юза локомотива / А. Н. Гольдштейн, В. П. Феоктистов, А.В. Якинь- опубл. 12. 11. 1992, Бюл. № 40.

8. А. с. 578 206 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования локомотива/ B. JI. Конюх, Я.М. Киселев- опубл. 15. 10. 1977, Бюл. № 40.

9. А. с. 727 487 СССР, МКИ В 60 № 3/10. Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомотива и устройство его осуществления / В. А. Иванов- опубл. 02. 02. 1981, Бюл. № 14.

10. А. с. 765 043 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, Б. Г. Кузнецов, В.В. Плахотников- опубл. 0510. 1980, Бюл.№ 35.

11. А. с. 765 044 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство защиты от скольжения колесных пар электроподвижного состава постоянного тока / А. А. Макаров, В. Н. Храмцов и др.- опубл. 11. 09. 1980, Бюл. № 35.

12. А. с. 765 047 СССР, МКИ В60 3/10. Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива / А. И. Цопа, В. В. Плахотников, В.К. Шутов- опубл. 10. 12. 1980, Бюл. № 4.

13. А. с. 812 329 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования / П.К. Александров- опубл. 1210. 1981, Бюл. № 38.

14. А. с. 812 613 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство защиты локомотива от боксования и юза/А.А. Чернышев- опубл. 26. 01. 1981, Бюл. № 10.

15. А. с. 882 787 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар / А.Я. Калиниченко- опубл. 03. 11. 1981, Бюл. № 43.

16. А. с. 925 692 СССР, МКИ В60 3/10. Устройство для защиты тепловоза от боксования / В. В. Плахотников, В. К. Шутов и др.- опубл. 08. 03. 1982, Бюл. № 17.

17. А.с. 937 241 СССР, МКИ В 60 № 3/10. Устройство для защиты от боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, A.M. Тарасов и др.- опубл. 23. 04. 1982, Бюл. № 23.

18. Аброскин, П. И. Магистральные электровозы / П. И. Аброскин. М., Машиностроение, 1967. -436 с.

19. Андронов, А. А. Теория колебаний / А. А. Андронов, С. Э. Хайкин. ОНТИ НКТПСССР, 1937. -519 с.

20. Бабаков, Н. М. Теория колебаний / Н. М. Бабаков. М.: Наука, 1985. — 560 с.

21. Бахвалов, Н. С. Численные методы / Н. С. Бахвалов. М.: Наука, 1975. — 631 с.

22. Беляев, А. И. Динамические свойства тяговых приводов тепловозов и возможности их улучшения. Дис. докт. техн. наук: 05. 05. 01 / А.И. Беляев- -Коломна, 1978. 394 с.

23. Бидерман, B. JI. Теория механических колебаний / B. JI. Бидерман. М.: Высшая школа, 1980. — 408 с.

24. Бирюков, И. В. Влияние характеристик тягового привода на условия реализации сцепления / И. В. Бирюков, Н. В. Львов // Научн. тр. Моск. ин та инж. ж. — д. транспорта. — М.: 1973. Вып. 445. — С. 164 — 172.

25. Бирюков, И. В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И. В. Бирюков, А. И. Беляев, Е. К. Рыбников. М.: Транспорт, 1986. -256 с.

26. Боршуков, В. И. Система предотвращения проскальзывания колес электровоза серии 46. 00 / В. И. Боршуков // Железные дороги мира. 1997. — № 3. -С. 28−33.

27. Бочаров, В. И. Магистральные электровозы: общие характеристики, механическая часть / В. И. Бочаров, И. Ф. Кодинцев, А. И. Кравченко. М.: Машиностроение, 1991. — 224 с.

28. Бурчак, Г. П. Определение инерционных и диссипативных характеристик пути из опыта на вынужденные колебания / Г. П. Бурчак, М. В. Вольнов // Механика наземного транспорта. К., Наукова думка, 1977. — С. 75 — 77.

29. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. М.: Наука. 1969. -576 с.

30. Вербек, Г. Современное представление о сцеплении и его использовании / Г. Вербек // Железные дороги мира. 1974. — № 4. — С. 28−53.

31. Вериго, М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.

32. Вершинский, С. В. Динамика вагона / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. М.: Транспорт, 1978. — 352 с.

33. Взаимодействие пути и подвижного состава при движении с высокой скоростью / С. Esveld, А. Кок// Железные дороги мира, 2000. № 12.

34. Вибрации в технике: Справочник в 6 т./ Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). -М.: Машиностроение, 1978.

35. Гарг, В. К. Динамика подвижного состава / В. К. Гарг, Р. В. Дуккипати. Пер. с англ. под ред. Н. А. Панькина. М.: транспорт, 1988. — 391 с.

36. Голубев, В. Б. Исследование фрикционных автоколебаний тяговых приводов транспортных машин: дис. канд. тех наук: 05. 05. 01 / В. Б. Голубев. -Рига, 1978.- 183 с.

37. Голубенко, А. Л. Сцепление колеса с рельсом / А. Л. Голубенко. К.: ВИПОЛ, 1993. -448 с.

38. Голубенко, А. Л. Влияние динамических возмущений в системе «колесо-рельс» на тяговые качества локомотива / А. Л. Голубенко, В. П. Ткаченко, Л. Н. Декин // Вопросы динамики и прочности подвижного состава: Сб. науч. тр. Брянск, 1984. — С. 52 — 56.

39. Деев, В. В. Тяга поездов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. М.: Транспорт, 1987. — 264 с.

40. Евстратов, А. Е. Экипажные части тепловозов / А. Е. Евстратов. М.: Машиностроение, 1987. — 136 с.

41. Забродин, Б. В. Электроподвижной состав французских железных дорог / Б. В. Забродин. М.: Транспорт, 1965. — 274 с.

42. Иванов, В. Н. Конструкция и динамика тепловозов / В. Н. Иванов, В. В. Иванов. М.: Транспорт, 1974. — 336 с.

43. Исаев, И. П. Случайные факторы и коэффициент сцепления / И. П. Исаев -М.: Транспорт, 1970. 184 с.

44. Исаев, И. П. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами / И. П. Исаев, Ю. М. Лужнов. М.: Машиностроение, 1985. — 238 с.

45. Исследование динамики и синтез оптимальных параметров тягового привода электровоза типа ВЛ84: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1980. — 87 с. — № ГР 79 010 658.

46. Исследование тягово-динамических качеств и оптимизация параметров различных вариантов тягового привода (и экипажа) электровоза типа ВЛ85: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1982. — 96 с. -№ ГР 81 003 033.

47. Калиниченко, А. Я. Системы защиты колесных пар электроподвижного состава от юза и боксования / А. Я. Калиниченко // Транспортное оборудование. М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1983. — № 31. — 40 с.

48. Калихович, В. Н. Тяговые приводы локомотивов. Устройство, обслуживание, ремонт / В. Н. Калихович. М.: Транспорт, 1983. — 111 с.

49. Камаев, А. А. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов / А. А. Камаев. М.: Машиностроение, 1981. — 351с.

50. Камаев, В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава / В. А. Камаев. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.

51. Клепиков, В.Б. О природе низкочастотных автоколебаний при боксовании колес / В. Б. Клепиков // Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 7. — с. 37 — 40.

52. Коган, А. Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении / А. Я. Коган // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 5.

53. Коган, А. Я. Определение относительной скорости неупругого скольжения колеса по рельсу / А. Я. Коган, Э. Д. Загитов // Вестник ВНИИЖТ. 2006. -№ 6.

54. Концепция перспективного тягового привода / G. Kratz // Железные дороги мира. 1999. — № 6.

55. Коняев, А.Н. О сцеплении колеса с рельсом при наличии в контакте твердых частиц / А. Н. Коняев, А. В. Протасов, Ю. Я. Осенин // Конструирование и производство транспортных машин. Харьков: Выща школа. — 1986. -Вып. 18. -С. 13−15.

56. Коропец, П. А. Динамика опорно-рамного привода грузового электровоза /

57. П. А. Коропец // VI Всесоюзная конференция & quot-Состояние и перспективы развития электровозостроения в стране& quot-. Тезисы докл. Тбилиси. — 1987.

58. Коропец, П. А. Динамика тягового привода локомотива в режиме перехода от торможения к юзу / П. А. Коропец //. Вестник РГУПС. Ростов н/Д. -2004. -№ 4. -С. 32−41.

59. Коропец, П. А. Динамический гаситель автоколебаний колесной пары / П. А. Коропец // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. — 2002. — № 1. — С. 41- 44.

60. Коропец, П. А. Критерий качественной оценки тяговых свойств системы & quot-колесо локомотива рельс& quot- / П. А. Коропец // Вестник РГУПС. — Ростов н/Д. — 2002. — № 2. — С. 31 — 36.

61. Коропец, П. А. Устройство раннего обнаружения боксования / П. А. Коропец // Тезисы докладов. Труды 59-й вузовской научно-технической конференции РГУПС. Ростов н/Д. — 2000. — С. 123.

62. Коропец, П.А. К вопросу оценки тяговых свойств привода локомотива / П. А. Коропец, Н. И. Горбунов // Повышение эффективности и качества работы электроподвижного состава: Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1984. — Вып. 176. -С. 21−25.

63. Коропец, П. А. Выбор параметров тягового привода по условиям режима боксования / П. А. Коропец, А. С. Жаглин //. Деп. ЦНИИТЭИ МПС. Реф. -1988. -№ 6.

64. Коропец, П. А. Критерий оценки устойчивости максимального тягового момента, реализуемого колесной парой локомотива / П. А. Коропец, B.C. Черный // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. — 2000. — № 3. — С. 55 — 60.

65. Кочергин, В. В. Экспериментальное исследование тяговых приводов локомотивов / В. В. Кочергин // Вестник ВНИИЖТ. 1977. — № 8. — С. 7 — 10.

66. Крагельский, И. В. Коэффициенты трения / И. В. Крагельский, И. Э. Виноградова // Справочное пособие. М.: Машгиз. — 1962. — 220 с.

67. Крылов, В. В. Методика измерения уровня коэффициента сцепления колес вагонов с рельсами на эксплуатируемых участках дорог / В. В. Крылов, А. В. Казаринов, Б. Г. Максимов // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 4.

68. Кулагин, М. И. Волнообразный износ рельсов / М. И. Кулагин, Э. И. Кац, В. Н. Тюриков. М.: Транспорт. — 1970.

69. Лисунов, В. Н. Мощность, сила, скорость. / В. Н. Лисунов // Р Ж Железнодорожный транспорт. 1980. — № 4. — С. 74 — 76. — 1981. — № 8. — С. 57 — 59.

70. Лисунов, В. Н. Пути улучшения тяговых свойств и рационального использования сцепления локомотивов: дис. докт. техн. наук.: 05. 22. 07 / В. Н. Лисунов. М., 1987. — 338 с.

71. Львов, Н. В. Влияние некоторых параметров механической части электроподвижного состава на реализацию силы тяги: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05. 05. 01 / Н. В. Львов. М., 1979. — 15 с.

72. Магнус, К. Колебания / К. Магнус. М.: Мир. — 1982. — 304 с.

73. Марков, Д. П. Механизмы сцепления пары колесо рельс с учетом фонон-ного трения / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. -2003. — № 6.

74. Марков, Д. П. Взаимосвязь коэффициента трения с проскальзыванием в условиях взаимодействия колеса с рельсом / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ.- 2003. -№ 3

75. Марков, Д. П. Коэффициенты трения и сцепления при взаимодействии колес с рельсами / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 4.

76. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / В. Ф. Ушкалов и др. Киев: Наук, думка, 1989. — 240 с.

77. Медель, В. Б. Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика / В. Б. Медель. М.: Транспорт, 1974. — 232 с.

78. Меншутин, Н. Н. Зависимость между силой сцепления и скоростью скольжения колесной пары локомотива / Н. Н. Меншутин // Вестник ВНИИЖТ. -I960. -№ 7. -С. 12−16.

79. Минов, Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электропередачей / Д. К. Минов. М.: Транспорт, 1965. — 264 с.

80. Моделирование системы колесо рельс / S. Iwnicki. // Железные дороги мира. — 2005. — № 2.

81. Мугинштейн, JI.A. Нестационарные режимы тяги. (Сцепление. Критическая масса поезда) / JI.A. Мугинштейн, A. JI. Лисицын. М.: Интекст, 1996. -176 с.

82. Никитенко, А. Г. Математическое моделирование динамики электровозов / А. Г. Никитенко, Е. М. Полохов, А. А. Зарифьян. М.: Высшая школа, 1998. — 274 с.

83. Оптимизация коэффициента сцепления электровоза серии 12Х / R. Schrei-ber // Железные дороги мира. 2000. — № 6.

84. Осенин, Ю. И. Предупреждение боксования колес локомотива / Ю.И. Осе-нин, О. В. Малахов // Тез. докл. 9 Международной конференции & quot-Проблемы механики железнодорожного транспорта& quot-. Днепропетровск, 1996. — С. 117−118.

85. Осипов, С. И. Основы электрической и тепловозной тяги / С. И. Осипов. -М.: Транспорт, 1985. 408 с.

86. Оценка динамических качеств и разработка требований и рекомендаций по выбору параметров тяговых приводов локомотивов: отчет о НИР (заключ.) / Рост, ин-т ж.д. трансп. (РИИЖТ) — рук. Павленко А. П. Ростов н/Д, 1985. -109 с. -инв.№ 01. 86. 82 339.

87. Павленко, А. А. Универсальная система раннего обнаружения и предупреждения боксования и юза рельсового подвижного состава / А. А. Павленко, А. П. Павленко // Загнзничшй транспорт УкраТни. 1999. — № 1. — С. 2 — 6.

88. Павленко, А. П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов / А. П. Павленко. М.: Машиностроение, 1991. — 192 с.

89. Павленко, А. П. Прогнозирование динамических качеств и оптимизация параметров системы & quot-Экипаж тяговый электропривод — путь& quot- перспективных локомотивов. Дис. докт. техн. наук: 05. 05. 01 / А. П. Павленко. — Ворошиловград, 1980. — 384 с.

90. Павленко, А. П. Динамические напряжения в колесной паре локомотива при нарушении контакта колес с рельсами / А. П. Павленко, П. А. Коропец // Материалы II международного трибологического симпозиума. Краков, 1986. -С. 413−418.

91. Павленко, А.П. К выбору рациональных параметров тяговых приводов грузовых локомотивов из условий режимов буксования / А. П. Павленко, П. А. Коропец //. В кн. Проблемы механики железнодорожного транспорта. -Днепропетровск, 1984.

92. Павленко, А. П. Метод расчета областей существования фрикционных автоколебаний в тяговых приводах локомотивов / А. П. Павленко, П. А. Коропец // Труды РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1984. — Вып. 176. — С. 25 — 32.

93. Павленко, А. П. Особенности динамических процессов в двустороннем приводе локомотива при боксовании / А. П. Павленко, П. А. Коропец //. VI Национальный конгресс по механике. Дрезден, 1985.

94. Павленко, А. П. Оценка и улучшение динамических качеств тяговых приводов электровозов повышенной мощности / А. П. Павленко, П. А. Коропец, А. Т. Глоба // В кн. & quot-Проблемы механики железнодорожного транспорта& quot-. -К.: Наукова думка, 1980.

95. Павленко, А. П. Анализ и пути снижения динамической нагруженности двустороннего привода локомотива / А. П. Павленко, П. А. Коропец, В.Д.

96. Черников // В сб. Транспортное оборудование. ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 5 -83 -12,1983.

97. Пановко, Я. Г. Введение в теорию механических колебаний / Я. Г. Пановко. -М.: Наука, 1980. -272 с.

98. Пат. 2 025 310 РФ, МПК В 60 L 3/10. Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава / Б. М. Наумов, И .Я. Логинов, В.А. Малютин- опубл. 30. 12. 94.

99. Пат. 2 025 321 РФ, МПК В 60 L 15/20. Устройство для контроля параметров движения железнодорожного транспортного средства / Ю. И. Полевой, В. М. Шумаков, Н.А. Кравцова- опубл. 30. 12. 94.

100. Пат. 2 071 197 РФ, МКИ6 В 60 L 3/10. Устройство обнаружения боксования и юза колес рельсового транспортного средства / А. А. Павленко, А. П. Павленко, В. Б. Клепников и др. № 94 044 536/11 — заявл. 14. 12. 94 — опубл. 27. 12. 96, Бюл. № 36.

101. Пат. 2 124 445 РФ, МПК B60L 3/10. Способ регулирования приводного и/или тормозного усилия колес единицы подвижного состава до оптимальной силы сцепления / Карл Хан (АЕГ Шиненфарцойге ГмбХ, DE), опубл. 10. 01. 99.

102. Пат. 2 175 612 РФ, МКИ В 60 L 3/10. Устройство обнаружения предельных по сцеплению режимов работы тягового привода рельсового транспорта/ П. А. Коропец, B.C. Черный. № 2 000 100 712/28- заявл. 10. 01. 2000- опубл. 10. 11. 2001, Бюл. № 31.

103. Пат. 2 474 986 Франции, МКИ 61 С 15/00. Противобоксовочное устройство для подвижного состава / Р Ж Железнодорожный транспорт — опубл. 1982 — 10В90П.

104. Пат. 2 917 673 ФРГ, МКИ В 60 3/10. Способ и устройство для ограничения боксования или юза подвижного состава с асинхронным приводом / Р Ж Железнодорожный транспорт- опубл. 1986 — 12В66П.

105. Пат. 29 764 Японии, МКИ 79 А 134/2 (В 60 3/10). Противобоксовочное устройство для электроподвижного состава постоянного тока / Сирон Сэйдзо, Канэда Хидзаки и др.- опубл. 1979 — Бюл. № 48.

106. Пат. 3 011 541 ФРГ, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотивов / Р Ж Железнодорожный транспорт, опубл. 1982- 10ВЗЗП.

107. Пат. 4 095 147 США, МКИ М 02 Р5/50. Устройство для обнаружения и прекращения боксования тепловозов с электропередачей / Mountz Yohn, Р Ж Железнодорожный транспорт, опубл. 1979 — 5В38П.

108. ИЗ. Пат. 552 016 Швеции, МКИ В 60 L 3/10, В 61 С 15/12. Устройство для защиты от боксования рельсового экипажа / опубл. 18. 10. 77- Бюл. № 11.

109. Пат. 94 042 987 РФ, МПК В 60 L 3/10. Способ обнаружения и прекращения боксования колесной пары рельсового транспортного средства. / В.П. Гри-невич- опубл. 27. 01. 97.

110. Пат. 94 044 471 РФ, МПК В 60 L З/Ю. Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар рельсового транспортного средства/ В. И. Егоров, В. В. Скобельцин, В. В. Борейша, М. И. Минаев — опубл. 20. 12. 96.

111. Повышение надежности экипажной части локомотивов / под ред. JI.K. Добрынина. -М.: Транспорт, 1984. 248 с.

112. Покровский, С. В. Нужна ли электронная защита от боксования и юза? /

113. С. В. Покровский, С. Н. Прокофьев // Локомотив. Массовый производственный журнал. — 1997. — № 10. — с. 31 — 32.

114. Развитие локомотивной тяги / под ред. Н. А. Фуфрянского, А. Н. Бевзенко. -М.: Транспорт. 1982. — 303 с.

115. Разработка комплекса предотвращения боксования: отчет о НИР (заключ.) / Рост. гос. ун-т. пут. сообщ. (РГУПС) — рук. Коропец П. А. Ростов н/Д, 2000. — 53 с. — № ГР 01. 02. 00 10 888. — Инв. № 02. 20. 00 5 443.

116. Разработка комплекта программ по оптимизации параметров и оценке динамических качеств экипажа и колесно-моторного блока: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1981. — 71 с. — № ГР 81 012 271.

117. Регулирование проскальзываний в контакте колесо рельс моторных вагонов трамвая. Железные дороги мира. — 2001. — № 6.

118. Регулирование тяги с высоким использованием сил сцепления. Железные дороги мира. 1999. — № 2. — С. 39 — 45.

119. Редько, С. Ф. Идентификация механических систем / С. Ф. Редько, В. Ф. Ушаков, В. П. Яковлев. К.: Наук, думка, 1985. — 216 с.

120. Розенфельд, В. Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров. М.: Транспорт, 1983. — 328 с.

121. Савоськин, А. Н. Вынужденные колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках / А. Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р. В. Мурзин // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 2.

122. Самме, Г. В. Проблемы сцепления локомотива / Г. В. Самме // Вестник ВНИИЖТ. -1997. -№ 1. -С. 43−48.

123. Самме, Г. В. Фрикционное взаимодействие колес локомотива с рельсами /

124. Г. В. Самме // http: //www. rgotups. ru/nis/8−3. htm.

125. Сергеев, B. JI. Критерии сравнения противобоксовочных свойств магистральных тепловозов / B. JI. Сергеев, Ю. М. Перегудов // Тр. н. -и. тепловоз, ин-та. 1982. — Вып. 56. — С. 28 — 32.

126. Справочник по электровозам и дизель-поездам: в 2 т. / под ред. А. И. Ти-щенко. Т. 2. М.: Транспорт, 1976. — 376 с.

127. Тибилов, Т. А. Автоколебания в тяговом приводе локомотива при боксова-нии / Т. А. Тибилов, Г. С. Фроянц // Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1973. -Вып. 94. -С. 38−53.

128. Тондл, А. Автоколебания механических систем / А. Тондл. М.: Мир, 1979. -430 с.

129. Тулупов, В. Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава / В. Д. Тулупов. М.: Транспорт, 1976, — 354 с.

130. Ушкалов, В. Ф. Математическая модель случайных вертикальных возмущений рельсовых экипажей / В. Ф. Ушкалов, С. Ф. Редько, Л. П. Бояринцева // Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 6. — С. 21 — 25.

131. Ушкалов, В. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, С. Ф. Редько. К.: Наук, думка, 1982. — 360 с.

132. Ушкалов, В. Ф. Идентификация сил крипа в точке контакта «колесо-рельс» / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, И. А. Серебряный // Прикладная механика, 1995. -№ 10. -С. 87−92.

133. Филиппов, Л. К. Совершенствование противобоксовочных устройств тепловозов / Л. К. Филиппов // Тр. ВНИИЖТ. 1984. — Вып. 646. — С. 4 — 24.

134. Хлебников, В. Н. Исследование фрикционного взаимодействия колес с рельсами / В. Н. Хлебников // Железнодорожный транспорт за рубежом. -М, — 1976. -№ 3. -С. 3−26.

135. Шапран, Е. Н. Применение метода акустической эмиссии для исследования процесса формирования сцепных характеристик контакта колесо рельс / Е. Н. Шапран // Вестник ВНИИЖТ. — 2005. — № 5.

136. Advanced railway vehicle System Dynamics / Edited by J. Kisilowski and K. Knothe. Warszawa, 1991. — P. 442.

137. Barwell, F.T. The tribology of wheel on rail / F.T. Barwell // «Tribol. Int. «, 1974. № 4. — P. 146−150.

138. Danzer, I. Podminky ucine protiskuzove ochrany elektrickych lokomotiv / I. Danzer // Elektrotechn opz, 1987. № 9. — P. 503 — 507.

139. Lange, М. Simulating the traction drive of a locomotive in the development of an adhesion controller. The dynamics of vehicles on roads and on tracks. / M. Lange, A. Cross-Theibing, K. Knothe // Vehicle System Dynamics Supplement, 1996. -P. 370−382.

140. Solderberg, E. Adhesionsoptimerande reglering for ralsfordon / E. Solderberg. -ASEA Tidning, 1975. № 3. — P. 71 — 73.

141. Thyristorlokomotive Bauereihe EL 16 der Norwegischen Staatbahen / ASEA, Elek. Bahnen, 1978. № 6. — P. 158 — 162.

142. Tross, A. Der Kraftschluss zwischen Rad und Schiene / A. Tross // Glasers Ann., 1969. № 10. — S. 310 — 320. (Передача тягового усилия между колесом и рельсом).

143. Yamazaki, Н. Wheel Slip Prevention Control based on Nonlinear Robust Control Theory / H. Yamazaki, M. Nagai, T. Kamada // Quarterly Report of RTRI, 2006. -Vol. 47. -№ 1. -P. 34−38.

Заполнить форму текущей работой